«Черный» день для RT: Демарш трех сервисов и «недружественные» запросы от американских СМИ

RIAN_02755564.HR.ru-pic905-895x505-2215

Сегодняшний день для крупнейшего зарубежного вещателя Кремля — телеканала Russia Today — был омрачен серией крупных демаршей  со стороны социальных сервисов, а также ряда американских СМИ, как следует из объяснения руководства RT. Сначала "фи" сказал Facebook, отключив для RT возможность публиковать посты на англоязычной странице до вечера субботы. Параллельно администрация Youtube отправила в RT запрос о том, не сотрудничает ли канал с лицами, находящимися под санкциями. Теперь выясняется, что от сотрудничества с прокремлевским телеизданием отказался еще и мировой аналитический сервис Dataminr, который отслеживает публикации в Twitter, поставляя их специально для СМИ: сообщается, что он без предварительного уведомления отключил RT от своих услуг, сославшись при этом на "пересмотр принципов работы компании с государственными СМИ".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Facebook заблокировал прокремлевский телеканал RT

Руководитель направления социальных медиа RT Айвор Кротти сообщил, что телеканал разочарован решением Dataminr.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян удивилась, "что три крупнейшие соцсети в один и тот же день вдруг начали предъявлять нам где-то претензии"

"Одновременно несколько ведущих американских телеканалов, американских СМИ обратились с запросами о больших интервью, в которых они в общем тоже стараются выставлять нас душителями прав и свобод и пропагандистами, которые держат за горло американскую демократию", — объяснила она, выразив надежду, что телеканал избежит возможного отключения вещания.

Бывшая сотрудница британской разведки МИ-5 Энни Машон высказала убеждение, что события вокруг RT едва ли являются случайными, напомнив, что открытый доступ к своим базам данных американской разведке предоставили практически все основные социальные сети и крупные интернет-компании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евросоюз приравнял RT к ИГИЛ: Европарламент проголосует за резолюцию по российской пропаганде

Ранее Европарламент принял резолюцию о противодействии российской пропаганде. Телеканала RT в данном документе был признан одним из ведущих инструментов дезинформации Кремля с целью разрушения Евросоюза как политико-культурного образования.

Позже американские власти выпустили доклад, в котором обвинили Москву во вмешательстве в американиские выборы, назвав RT одним из каналов трансляции дезинформации, которая привела к победе избранного президента Дональда Трампа.

В случае ограничения работы RT со стороны американских медиа и соцсетей Между тем, Роскомнадзор уже заявил о возможности принятия ответных мер, заявил РИА Новости глава ведомства Александр Жаров.

"В России работают многие американские СМИ, в том числе телеканалы, имеют равные с другими средствами массовой информации права и возможности. Если беспрецедентное давление на RT со стороны американских медиа и соцсетей приведет к ограничению работы российского телеканала, нам придется предпринять активные ответные меры", — сказал он (цитата по "РИА Новости").

Подпишитесь сейчас на страницу Newsader в Facebook: жмите кнопку "Нравится"

Новости по теме