«Путинбургер»: Телеканал RT удалил видеоролик, сотрудники ресторана отстранены от работы

original

Ruptly TV удалило из YouTube ролик о нью-йоркском ресторане Lucyʼs Cantina Royale, в котором в день рождения Владимира Путина подавали "Путинбургер", передает РБК. История оказалось фейком, заметили блогеры. RT признала неточности в видео
Входящее в телеканал Russia Today (RT) агентство Ruptly удалило на своем канала в YouTube (Ruptly TV) видео сюжета о "Путинбургере", который в день рождения Владимира Путина подавали в нью-йоркском ресторане Lucyʼs Cantina Royale.

В ролике телеканала, опубликованном на канале в пятницу, 6 октября, официантка ресторана рассказала, что бургер с пятью котлетами подается с картошкой, соусом и салатом и весит 1952 грамма (Путин родился в 1952 году). По ее словам, в остальные дни этот бутерброд тоже подается, но его размер в шесть раз меньше.

"Мы верим, что Владимир Владимирович выдающийся политик и историческая личность", — говорила официантка Тамара, пишет Guardian.

Агентство ТАСС со ссылкой на "одного из менеджеров ресторана Теда Брайена" сообщало, что "Путин — единственный государственный лидер, день рождения которого отмечают в заведении подачей особого блюда". Материал широко разошелся в российских СМИ и был показан на федеральном телевидении. На Youtube канале "Россия 24" сюжет о видео доступен до сих пор.

Блогер Алексей Ковалев на сайте Лапшеснималочная обратил внимание на то, что все СМИ использовали только те кадры, которые есть в репортаже RT. Сохраненная версия ролика RT опубликована в Twitter Ковалева. По словам блогера, он позвонил в ресторан, где ему сказали, что "никакого «бургера в честь» Путина они не готовят, правда, к ним вчера приходил некий телеканал снимать сюжет, но они к этому не имеют никакого отношения". По мнению Ковалева, сотрудники телеканала заказали бургер с пятью котлетами и сняли про него сюжет.

Впоследствии The Guardian связалась с представителем ресторана, которые сообщил, что ресторан никогда не отмечал день рождения Владимира Путина и никогда не предлагал посетителям "Путинбургер". Сотрудники заведения, участвовавшие в видео RT, были отстранены от работы, и теперь, вероятно, будут уволены. Установлено и то, что менеджер по имени Тед Брайен, на которого ссылается российское агентство, никогда не работал в заведении.

На YouTube канале Ruptly TV видео было удалено, а затем появилось "исправление".

"Этот репортаж был удален, так как выяснилось, что он не соответствовал редакционным стандартам RUPTLY", — отмечается в сообщении телеканала. Репортаж назвали активностью сотрудников, а не ресторана, "что, к сожалению, скомпрометировало достоверность видео". "Мы благодарны нашей аудитории за привлечение внимания к несоответствию в нашей истории", — заявили в Ruptly.

Ранее RT заявлял, что считает ролик достоверным, так как его подтвердили сотрудники заведения в беседе с ТАСС.

Подпишитесь сейчас на страницу Newsader в Facebook: жмите кнопку "Нравится"

Новая возможность: Подпишитесь на канал Newsader в TELEGRAM и знакомьтесь с нашими материалами еще более оперативно!
Новости по теме